Период вхождения ребенка в коллектив (адаптация) у разных детей длится по-разному. Как помочь ребенку?
• Для начала убедитесь в правильности выбора школы или детского лагеря: иногда трудности с адаптацией объясняются тем, что педагогический коллектив не создает необходимые для этого условия.
• Постарайтесь сами незаметно понаблюдать за тем, как в свободное время общаются между собой дети. Вы многое сможете понять.
• Познакомьтесь с родителями других детей из вашего класса или отряда в лагере. Ведь отправляя отпрысков в детские лагеря, волнуются все мамы. Поддерживая с другими родителями контакт, вы сможете делится информацией о том, как проходит отдых у детей.
То же самое относится и взаимоотношениям в детском саду или школе. Поддерживая дружеские отношения с другими родителями, вы тем самым, сможете во время узнать о проблемах своего ребенка и во время повлиять на ситуацию.
• Для начала убедитесь в правильности выбора школы или детского лагеря: иногда трудности с адаптацией объясняются тем, что педагогический коллектив не создает необходимые для этого условия.
• Постарайтесь сами незаметно понаблюдать за тем, как в свободное время общаются между собой дети. Вы многое сможете понять.
• Познакомьтесь с родителями других детей из вашего класса или отряда в лагере. Ведь отправляя отпрысков в детские лагеря, волнуются все мамы. Поддерживая с другими родителями контакт, вы сможете делится информацией о том, как проходит отдых у детей.
То же самое относится и взаимоотношениям в детском саду или школе. Поддерживая дружеские отношения с другими родителями, вы тем самым, сможете во время узнать о проблемах своего ребенка и во время повлиять на ситуацию.
• Если адаптационный период прошел, а с вашим ребенком по-прежнему не дружат, и если в не зависимости от детского лагеря ваш ребенок не может сдружиться с детьми? Стоит изучить ценности, которые котируются в детских коллективах. Если ребенок при этом становится нервным, то пора обратиться к детскому психологу.
Можно, также, привлечь внимание его одноклассников знаниями и умениями, выходящими за рамки школьных предметов, например знаниями в музыке, кино, компьютерных играх. Также во все времена дети ценили умение играть на гитаре. Кроме того, школьники всегда невольно тянутся к сверстникам, которые много путешествуют и умеют интересно рассказывать. Не бывает, чтобы в коллективе детей ценилось одно только материальное благосостояние! Деньги, физическую силу и "крутизну* уважают дети из семей, где взрослые сами в первую очередь заняты материальным накоплением. Ум ценится в обществах, где собрались детишки из интеллигентных семей.
• Не забудьте заручиться поддержкой педагога, который помог бы вхождению вашего ребенка во внеклассную жизнь.
• Если же безобидные формы неприятия (отвержения) приняли форму агрессии, родителям нужно понять, что это за агрессия. Одно дело, если новичок претендует на какое-то положение в коллективе, — тут конфликты с лидерами неизбежны. Другое же дело, когда из ребенка делают «козла отпущения». В этом случае без помощи взрослых не обойтись.
• Помимо этого станьте своему ребенку другом. Проводите вместе больше времени, помогите организовать какое-то дело с одноклассниками (например, поход) или запишите его в секцию по интересам: там ему легче будет найти друзей.
• В жизни любого человека, а ребенка особенно, нет ничего опаснее чувства отверженности. Поэтому, когда ему тяжело, избегайте разговаривать с ним с позиции силы. Не стоит и заискивать. Нужно просто быть внимательным родителем, вникать в проблемы ребенка и стараться деликатно направлять его.
Фото из интернета
Источник: http://www.kindereducation.com
Фото из интернета
Источник: http://www.kindereducation.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий