В январе 2020 года ВОЗ
объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в
области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ
заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни
2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала
заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы
общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию
вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.
Родители
1. Поддерживайте
привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые
семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте
вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая
мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это
возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками.
При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или
видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные
сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти
открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка
есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности,
такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют
облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и
благоприятной среде.
4. Во время стресса и
кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19
с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы,
то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут
наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том,
как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут
реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными,
замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на
реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует,
одаряйте его любовью и вниманием.
6. Объясните детям, что
вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не
провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а
воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной
форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит
сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью,
словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о
путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19
можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может
передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или
рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие
человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате
прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам,
носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель,
которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине
важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как
избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды
и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые
мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии,
консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности,
не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к
ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6)
избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый
образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и
регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно
проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную
игру для всей семьи.
10. Превратите скучный
рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру
("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут
двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
11. Сведите к минимуму
просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и
волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную
информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли
проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава
России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid...
Самую последнюю
информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-...
А для родителей еще
можно рекомендовать портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/
Там есть много полезной
информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно
консультацию психолога и юриста.
Фото из интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий